БЛОК № 2
урок № 1/2
Пометка
-Дерево перед заливкой должно быть почищено и обеспылено
-Дерево перед заливкой должно быть идеально ровное, если после заливки не будет калибровки
-Дерево должно быть ровное ( не обязательно идеальное) если после заливки вы будете калибровать


БЛОК № 3
БЛОК № 4
"грунт и изоляция"
Пометка
-Дерево перед заливкой грунтуем всегда
-Для грунта используем жидкую/среднюю смолу на 1 см
-После грунта приходим горелкой и убираем пузыри воздуха


Изолятор, который позволяет смоле не проникать глубоко в поры. Тем самым не образовывать пятна на дереве. Состав - компонент А + компонент Б
Изолятор можно приобрести на развес по кнопке ниже
Компонент А - SIVA M LDA 020
Компонент Б - SIVA M LCB 173

Смешивается в соотношении 2:1
Пример: 100 А + 50 Б
Третий компонент не требуется ( поставщик будет вам его активно предлагать)


  • для приобретения, позвоните в компанию -

Пометка
В случае заливки без дегазатора, советую смолу
- eliqua profit на 4 см заливки
-elderstore expo cast 50 или 20
-epoxymaster на 4 см

+ Старайтесь мешать медленно, не взбалтывая смолу в пену


ДЕГАЗАТОР
При покупки у поставщика МЫЛКО только насоса , ориентируйте их на то, какой будет ваша камера ( кидайте им ссылку на камеру ) и они положат вам в комплекте переходник для шланга насоса
У этих ребят продаётся все комплектами и зачастую только под заказ (ждать 30 дней). Я купила у них только насос ZSJ 4D (222 л/м)
У этих же ребят зачастую все камеры в наличии. Они не особо разбирается в смолах и предлагают насосы за крупные суммы денег. Советую брать у них только тару , а насос у первого поставщика. Моя тара на 50 л и вмещает большое ведро + у нее отличное прозрачное стекло - крышка
ТЕХНИКИ ЗАЛИВКИ
море и наполнение заливок
для морских волн, вам потребуется
Используем только сухие растения
Для ускорения процесса сушки и сохранения вида цветка, используйте силикагель
Мох
При использовании мха всегда пропитывайте его смолой. Окунайте мох в стакан с смолой , выжимайте и раскладывайте в заливку. Используйте жидкую смолу на 1 см Это необходимо для того, чтобы при объёмной заливке мох минимально отдавал свой краситель и не красил толщу смолы
Изделия с цветами набирают свою популярность на протяжении 3-х лет
Температурные режимы
Для измерения температуры смолы вам понадобится пирометр при условии, что у вас будут сфере объёмные заливки( в столе более 30-ти кг) . Также пирометр потребуется в том случае, если вы проживаете в жаркой стране или заливаете в очень теплом помещении.
Ask for price
Для заливки в приемлемых условиях , в вашем помещении должно быть не менее 15-ти градусов. Комфортная температура для полимеризации смолы от 18-22 градусов
БЛОК № 5
Для выравнивания изделий
Потребуются следующие инструменты (фрезер и фрезы на выбор)
  • *Этап выравнивания поверхности можно отдать на ЧПУ станок. У меня выходит от 2-5 т.р за выравнивание журнального стола
*Лучше всего фрезеровать на 4-5 день после заливки крайнего слоя
*Смола на 1 см сильно колется
Фрезерного калибровальный стол
Этот стол я заказывала у металлиста. Стол сварен из профиля. Он разборный , а также регулируется по высоте. НА сайте ЧПУ технологии можно купить направляющие и каретку. Если основу для вас сварят , а комплектующие вы возьмете у ЧПУ, то такой формат стола будет самый надежный и стабильный
Пылеудаление ( стружкоотсос)
Для калибровки необходимо избавляться от пыли. Для себя я взяла стружкоотсос на 1 мешок
Компрессор ( воздух)
Крайне удобная вещь- компрессор. Пригодится и в быту для машины. У меня на 50 литров. Можно взять и меньше , например на 25. Отличие в том, что на 25 будет чаще сумеет от того, что баллон маленький и компрессору постоянно приходится закачивать воздух. Необходим для обеспыливания. Можно обойтись и без него
Строительный пылесос + насадки для ШМ
У меня пылесос Karcher WD 3 P S V-17/4/20, 1000 Вт, 17 л
Удобен он тем, что он мощный, работоспособный, компактный , а также к нему подключается и инструмент. У него два режима работы ( стандартный пылесос+пылесос для инструмента). Вы можете взять любой другой пылесос. Обращайте внимание на наличие переходника для шлифмашины . Я покупала отдельно
удобен тем, что у него есть молния
БЛОК № 6
БЛОК № 7 "обработка этап 1"
ЛЕНТОЧНЫЕ ШЛИФМАШИНЫ
выбирайте машинку , исходя из своего бюджета
мощная машинка. считается идеальной для работы с массивом. ширина ленты 100, мощность 1200
более бюджетный вариант по сравнению с 9403.мощность 940, ширина ленты 100
производитель указывает мощность 1200, но это по Китай и в работе она куда слабее makita. хорошая бюджетная альтернатива. долгую жизнь гарантировать не могу
важно покупать ленты на размер своей машинки. ленты по ссылке подходят к тем машинкам, которые здесь предложены
ШЛИФОВКА
ВИДЫ и ПРИМЕНЕНИЕ ШПАКЛЕВОК


*Такой формат есть и цветной, но формула этой шпаклевки другая. Цветная дешевле и если вы возьмете ее, то лучше всего использовать на 120 орбиталке
*Если берете прозрачную , наносим после Р 80, Р120 по необходимости
*Наносим локально на 180 зерне по мелким трещинам и дырочкам- шлифуем 180
*Или на всю поверхность после 240 зерна- шлифуем 240
*Наносим после 280 или 320 зерна
*проливать и сушить лампой на 80 или 120 зерне орбитальной шм или на 120 ленточной

ОРБИТАЛЬНЫЕ ШЛИФМАШИНЫ
На выбор даю несколько хороших шлифмашин. здесь важно понять, что хорошая машинка обеспечит вам качество. Машинку орбитальную необходимо брать на 150 мм в диаметре. Бесщеточные машинки стоят дороже и производительность их гораздо ниже
150 мм, отличная мощность. Проверена мной годами работы
150 мм в диаметре. мощная и немного тяжелее и дороже metabo
Китайская копия знаменитой мирки. Именно этой машинкой я сейчас работаю. Мощная, легкая
рекомендкю smirdex/kovax
Губки fine/very fine . Можно использовать любого другого бренда. Понадобятся при работе с кромкой( заменить вместо фрезера). Помогут при доведения изделия до полировки после 500-го зерна
Автомобильная губка Нортон. Не так обязательна , но помогает при доведении поверхности смолы до полировки на этапе 1200 зерна
Абралон - название компании мирка. Такие круги есть и производителя smirdex.
* для доведения до полировки (1-4 тясячи )
*для матового эффекта необходимо P 600
купить
ФРЕЗЕР+ПИЛА
Инструменты для форматирования в размер
Для форматирования в чистовой размер, необходимо использовать пилу и фрезер
*пила - ровный рез
*фрезер- обкатка любой формы по шаблону
КРОМКА (фаска)
Для снятия кромки используется маленький фрезер и фрезы. Маленькую кромку ( когда край чуть сбит) рекомендую смягчать вручную губкой или машинкой . Большие радиусные кромки и угловые стоит снимать именно фрезами для кромок

*обратите внимание, что у кромочного фрезера размер входа - цанги не большой (6-8 мм)
*зачастую хвостовик у кромочной фрезы с БОЛЬШИМ радиусом доходит до 12 мм!

*покупая фрезер и фрезы смотрите на диаметры хвостовиков и входа(цанги фрезера)
ПРИМЕРЫ НИЖЕ!


БЛОК № 8 "обработка этап 2"
ВИДЫ КРАЕВ
инструменты для работы с краями
Для создания искусственно заживленных краев. Этот диск из качественного металла - карбида вольфрама . Прочный и долговечный диск. Из этого материала делают ножи и клинки. На озоне подобные диски есть и за 800 рублей, но степень обработки и качество в сотни раз ниже
Болгарку необходимо брать с регулировкой оборотов
Помогает загладить грубые переходы и порезы от рашпилиного диска. Альтернативой будет шлифовка орбитальной ШМ от 40/80 зерна
Щетка для создания брашированного края
Можно использовать для брашировки, НО по причине небольшой мощности, брашировка не будет такой явной , как при работе с болгаркой
Щетка используется как для чистки, так и для небольшой брашировки края
Бумага для доведения краев до гладкого матового эффекта со смолой. Края без смолы ей шлифовать нет нужны. Края , где только дерево Сожно шлифовать обычными шлифовальными дисками на орбитальной ШМ . Для матовых краев нужна бумага от 230-600 зерна. Для глянцевых (полировки) с 240-2500
БЛОК № 9 " масло "
КАКОЕ МАСЛО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
ниже представлены разные масла, дающие ровное покрытие без разводов от бюджетного к более дорогому
Достаточно не плохое масло, которе хорошо распределяется по поверхности не оставляя разводов. Также имеется цветная выборка масел
Одно из лучших масел в моей практике. Натуральное тиковое, без разводов + экономичное
Borma для столешниц
Масло необходимо хорошо перемешивать. Это смесь разных масел с воском. Покрытие ровное и после высыхания не пропускает воду
Отличная цветная палитра масел. Можно смешивать с другими маслами для получения не слишком яркого пегмента. Ценовой диапазон выше среднего
RUBIO MONOCOAT oil +2C
Состав масла - компонент А+Б. После отверждения превращается в состав, похожий на смолу или пластик. Наносить лучше всего падом для нанесения масла на шлифмашину , так как состав очень густой
При нанесении таким падом уменьшается расход используемого масла. Под можно использовать 4 раза. По разу с каждой стороны+ разрезав напополам
БЛОК № 10 " полировка "
инструменты для полировки

ПРАВИЛО ИДЕАЛЬНОГО ГЛЯНЦА- ИДЕАЛЬНАЯ ШЛИФОВКА
*если поверхность отшлифована качественно, после пары проходов полировальной машиной смола будет приобретать глянец
Как правило , все машиныки продаются с тарелкой на 180 мм. В дополнение стоит приобрести тарелку на 150 мм для удобства работы
Лучше сменить 180 на 150, тк полировальными как правило именно на 150 мм
ПАСТЫ И ПОЛИРОВАЛЬНИКИ

делятся по номерам на степени грубости и мягкости
-№1 это хрупая паста / грубый полировальник (первый этап)
-№2 второй этап
-№3 третий этап
Набор
-паста 51815
-паста 51825
тандем пасты №1 + паста в один проход при хорошей шлифовки дает идеальный результат
Полировальник в данном случае будет использоваться с зеленой пастой 51815
Полировальник в данном случае будет использоваться с оранжевой пастой 51825
ПАСТЫ И ПОЛИРОВАЛЬНИКИ

набор №2 (когда после прохода оранжевой губкой и зеленой пастой видно сильные барашки)
Набор
-паста 09374
-паста 51815
-паста 51825 или черная 09375
Паста с белым колпачком сильно абразивная и зачастую спасает поверхность ,которая была плохо отшлифована
Полировальник в данном случае будет использоваться с белой пастой 09374
Полировальник в данном случае будет использоваться с зеленой пастой 51815
Полировальник в данном случае будет использоваться с черной или оранжевой пастой
Вывод: для полировки необходимо хорошо подготавливать поверхность. Идеальный набор - №1. К нему стоит докупить пасту с белым колпачком от 3м и использовать тогда , когда на вашей поверхности есть барашки

пасту можно покупать на озон на развес
при полировки используй мягкую тряпку, чтобы протирать поверхность

плюшевая тряпка
БЛОК № 11 " лак "

-матовый лак после покрытия не требует дополнительной обработки

Глянцевый лак есть тот, который шлифовать не нужно и после покрытия он выглядит как зеркало ( единственное ему можно просто придать блеск с помощью самой мягкой губки и безабразивной полировальной пасты)

Мы же разберем вариант лака, который идет под шлифовку и полировку

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ЛАК – 30 глосс – это матовый лак, который на вид как soft-touch эффект, а на ощупь приятно гладкий + такой вариант покрытия один из самых износостойких, так как матовый царапается в десятки раз меньше глянца

РАЗНИЦА ПОКРЫТИЙ
МАСЛО VS ЛАК
Я же в 99% покрываю свои изделия маслом
+скорость выполнения изделия
+быстрая реставрация
+дерево не перекрыто и сохранена его текстура

! Для качественного покрытия лаком необходима специализированная малярная камера и профессиональное оборудование. В случае необходимости покрыть изделие лаком , я отдаю его малярам или арендую камеру для работы
ВИДЫ ЛАКОВ
Акриловый VS полиуретановый лак

Считается так, что акриловые лаки более прочные. Они также менее эластичные и подходят больше для изделий, которые будут стоять при стабильной температуре в помещении и без каких либо перепадов температур и влажности.

Полиуретановые (ПУ) лаки более эластичные по своей структуре. По плотности и степени износостойкости практически ничем не уступают акрилу

ЗАДАЧА – покрыть лаком
В данном случае лучше выбрать ПУ лак, так как он лучше будет воспринимать перепады влажности в помещении и не будет отслаиваться через какое -то время в отличии от акрила

ГРУНТ ДЛЯ ЛАКА

у каждого лака идет свой грунт. И производитель сам посоветует вам подходящий грунт под тот лак, который вы выберете

*ПУ лаки покрываются отдельно грунтом, и отдельно лаком

*А вот в основе акриловых лаков идет другая история. В основном эти лаки самогрунтующиеся. Это значит то, что вам не надо наводить 2 отдельных состава для покрытия вашего изделия. Он изначально будет покрываться акриловым лаком и является тем же самым грунтом
*В среднем грунт сохнет 2 часа. После чего можно уже проводить шлифовку грунта и подготовить его для покраски лаком

Шлифовка грунта

*грунт шлифуется дисками начиная от Р320. Можно брать и выше градацию, 400, 500, но лучше всего 320

*Шлифовать надо не на самых высоких обротах чтобы не пробить слой грунта.
*Надо помнить, что слой всего на всего пара микрон
*Сильно не давим при шлифовке и на одном месте долго не стоим
*Смысл шлифовки грунта в том, что нам надо заматировать поверхность(так как лак на глянцевую поверхность лак не ляжет и будет отслаиваться от нее)


ЛАК
*Лак в свою очередь должен сохнуть 4-8 часов для того, чтобы набрать жесткость. На отлип лак можно переворачивать уже через 3-4 часа, чтобы покрасить тыльную или лицевую сторону.
*Так же время высыхания лака и грунта зависит от разбавителя (3 компонент)


*Есть 3 вида разбавителя: быстрый, средний, медленный. В зависимости от того ,какой разбавитель вы используете зависит время высыхания лака и грунта. По этому уточняйте у производителя какой разбавитель вам дали
Достаточно и по 1 слою лака и грунта. Толщина слоя составляет всего на всего пара микрон. Если вы покрасите 2-5 слоев лака, то смысла от этого будет никакого, прочнее и надежнее от этого покрытие не станет. А от попадания влаги и защиты от царапин хватит и по одному слою.
КАКОЙ ФИРМЫ ВЫБРАТЬ ЛАК?
Если нужен глянцевый ЛАК?

*ПУ Лак 70 глосс не требует полировки . Он уже изначально имеет высокую прозрачность и глянцевость. Можно дополнительно дать ему блеск . пройдя мягким полировальником и безабразивной пастой БЕЗ шлифовки
*В уроке по полировке ЛАКА я шлифую и полирурую полиэфирный лак. Этот лак глянцевый, но только после шлифовки и полировки ( такова его технология)
*Поэтому для глянца совету ПУ(полиуретановый)
*Матовый лак не рекомендуется полировать, так как он для этого не предназначен
помимо смолы изготавливают и лаки. Обращаться в. мессенджер. Помогут подобрать лак и грунт
БЛОК № 12 " подстолье "
Обратите внимание на то, что футорки бывают разной длины. Я использую М6*10 или М6*13
Обратите внимание, что по ссылке болты есть разной длины. Болт М6 . В присадке я чаще всего использую М6*16 или М6*20
классические подстолья из металлического профиля
Классические- подразумевается формат более простой. ТОТ, что изготавливается из металлического профиля и дешевле как в себестоимости , так и проще в работе металлисту. Профиль разрезают и варят между собой, согласно вашей задумке
дизайнерские подстолья
Обратите внимание на три варианта дизайнерских ножек. Гнутый металл делают единицы и стоит он приличных денег. Гнутый это 1 и 2 вариант. В то время как последнее фото это металлические пластины. Из пластин делают базовые форматы( квадрат или же сложную форму , как на примере). Конечно пластины металла стоят дороже, чем профиль и не все металлисты этим занимаются. Этот формат дороже, но не на столько, как согнутые пласты металла. Вариантов ножек огромное множество
БОНУС-УРОКИ
цикл столов А-Я
Made on
Tilda