Урок 1 – Чистка дерева
Урок 2 -Фрезеровка до заливки и после

Калибровка/ она же фрезеровка / она же выравнивание плоскости дерева. Все называют по разному. Итог один- ровная поверхность и одинаковая толщина по всему периметру заготовки и конечного изделия

  • На заливку важно выкладывать ровное дерево, чтобы избежать перерасхода смолы и в конечной калибровке вам не пришлось долго мучаться и ловить уровень – он уже у вас будет + - ИДЕАЛЬНЫЙ
  • В 99% все поставщики отправляют откалиброванное дерево. На первых порах (пока у вас нет своего производства) берите ровное дерево и избавляйте себя от этой работы
  • 1- Да, можно не осуществлять калибровку после заливки, НО здесь важно понять
    - ваше изделие не большое ( журнальный стол до 1 метра в ширину это максимум)
    -дерево изначально должно быть идеально ровным перед заливкой
    -любое дерево в зависимости от его степени просушки может повести (искривить).
    На это влияет влажность дерева, давление смолы при заливки, толщина готового изделия, условия использования
    - когда вы не выравниваете изделие после заливки важно понимать, что оно может быть не идеальным и иметь погрешность в толщине
    -Именно поэтому я советую в таком случае столы до 1 метра. Изделия большего размера необходимо выравнивать после заливки
    -Если вы не будете выравнивать изделие после заливки , то до заливки вы должны продумать все до мелочей
    -В таком случае уровень изделия на заливке должен быть идеальный ( проверяем строительным уровнем)
    К примеру – у вас стол из спила карагача с озером в центре. Вам важно залить чуть выше уровня дерева , но никак не ниже .
    Уровень смолы должен выходить за пределы озера , НО не сильно выливаться, так как вам будет сложно сошлифовывать большой объём смолы и в ЭТОМ случае важно шлифовку начать с ленточной шлиф машины( так вы справитесь в десятки раз быстрее). Это совет человека, который шлифовал также первые два стола очень много часов. Тогда у вас будет все супер
    -Если ваше изделие полностью из смолы и не большого формата, то также можно не фрезеровать, НО главное – идеальный уровень+ плотная база опалубки (ЛДСП)
    + Выравнивание вы можете отдать на ЧПУ станок или найти в своем городе мастерскую, которая может оказать эту услугу для вас
УРОК 3 опалубка + заливка
ДЕГАЗАЦИЯ И ЧТО ДЕЛАТЬ С ПУЗЫРЯМИ
ДЕГАЗАТОР
Пометка
- Арт смолу бессмысленно дегазировать( если только нагреть в теплой таре и быстро поставить в дегазатор)
-50 смола от elderstore 50 и 20 идеальная для работы без дегазатора
-Если после замеса есть много пузырей в таре можно поместить в таз с горячей водой и пузыри выйдут ПРИ учете , что смола у вас жидкая
-Я заливаю часто именно elderstore 50 без дегазатора + дерево должно быть хорошо прогрунтовано 10 смолой

УРОК 4 : ЗАЛИВКА БЕЗ ПРОБЛЕМ , КАК ЭТО?

1- У ВАС ХОРОШО ЗАГРУНТОВАНО ДЕРЕВО (- ПОСЛЕ ГРУНТА ПРОШЛИ ГОРЕЛКОЙ)

-ГНИЛЬ ГРУНТУЕМ НА 2 РАЗА С ПЕРЕРЫВОМ

НА ВЫСЫХАНИЕ

Урок 5 Заливка

Берем тару , смешивая компоненты А + В на весах. Советую сразу использовать большие весы

Для маленького обьема удобно использовать кухонные или ювелирные весы



  • СТАВИМ ТАРУ , ОБНУЛЯЕМ ВЕСЫ И СМЕШИВАЕМ КОМПОНЕНЫ ПО ИНСТРУКЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
    01
  • ЗАМЕШИВАТЬ СМОЛУ ВАЖНО ТЩАТЕЛЬНО. НА ШУРУПОВЕРТЕ СОВЕТУЮ НЕ СТАВИТЬ ВЫСОКУЮ СКОРОСТЬ , ЧТОБЫ НЕ ВЗБАЛТЫВАТЬ СМОЛУ В ПЕНУ.
    02
  • МЕШАЕМ В ОДНУ СТОРОНУ , ДАЛЕЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕМ ВРАЩЕНИЕ ШУРУПОВЕРТА В ДРУГУЮ И ПРОДОЛЖАЕМ
    03
  • ХОРОШО ПРОМЕШИВАЕМ ЗНО И ВСЕ СТЕНКИ ТАРЫ ! МЕШАЕМ 5-7 МИНУТ
    04
  • ПЕРЕЛИВАЕМ В ДРУГУЮ ТАРУ И МЕШАЕМ ТАКЖЕ 5-7 МИНУТ
    05
  • ДЕГАЗИРУЕМ ИЛИ ЗАЛИВАЕМ БЕЗ ДЕГАЗАЦИИ ( ПРИ УЧЕТЕ, ЧТО ВЫ ПОСМОТРЕЛИ УРОКИ ПО ГРУНТУ И СДЕЛАЛИ ВСЕ ВЕРНО – ПРОБЛЕМ НЕ ВОЗНИКНЕТ)
    06
  • Проходите горелкой , убирая пузыри ( заливку с цветами – корректором для смолы)
    07
  • эффекты заливки прописаны в начале обучения и в дополнительных уроках ( ищите в меню)
    08
  • Следующий слой заливаем , когда смола полностью высохла / немного продавливается ногтем
    09
  • не заливаем, когда предыдущий слой липнет ( нижний слой может начать сьеживаться или закипать , если залить на липкий не высохший слой. Хоть многие говорят, что так можно избежать послойных полос)
    10
  • для максимальной невидимости слоев при градиенте – считайте капли красителя и не делайте слишком отличающиеся цвета ( это касается именно градиента
    11
ПОМЕТКА: соблюдайте толщину заливки в соответствии с инструкцией производителя. При большом обьеме заливайте меньшую толщину ( от 15 кг смолы) При необходимости, уточняйте у куратора, как стоит заливать и сколько сантиметров, пока не набрались опыта
Урок 6
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ШЛИФОВКИ
После калибровки мы приступаем к шлифовке и производим ее ленточной шлифмашиной ( танком) и далее орбитальной шлифмашиной
Ниже представлены варианты хороших шлифмашин , которые вам помогут в изготовлении стола
Ленточная именно такая, потому как другие спросом не особо пользуются. В орбитальных шлифмашинах есть выбор. Орбитальную берем 150 в диаметре диска

Лучшая ленточная по версии 99% столярных мастерских. Мощная, удобная, с большим пылесборником и с подключением к пылесосу без особых переходников

Метабо легкая и достаточно мощная. Ее достаточно для того, чтобы работать с большими столами и по цене она достаточно приятна. Сейчас она есть в продаже на маркетплейсах. Если бы я сейчас брала первую шлифмашину, то взяла бы именно ее
По мощности такая же, как и Metabo SXE 3150, но эта шлифмашина тяжелее почти на 1 кг , а это значит, что работать ей может быть не очень удобно. Шлифует отлично и работать ей можно без перерыва долго время
По характеристикам она мощнее METABO. Шлифует хорошо, но сам по себе инструмент достаточно громоздкий. Если брать, то амплитуду колебаний лучше 3

В этом году я работаю именно этой шлифмашиной и у нее есть как + так и -
Скажу точно, что она невероятно мощная и действительно круто шлифует поверхность , НО за такие деньги можно купить несколько хороших инструментов
До сих пор не могу сказать, стоит оно того или нет, НО она не заменяет ленточную даже на 80%
В этом году я работаю именно этой шлифмашиной и у нее есть как + так и -
Скажу точно, что она невероятно мощная и действительно круто шлифует поверхность , НО за такие деньги можно купить несколько хороших инструментов
До сих пор не могу сказать, стоит оно того или нет, НО она не заменяет ленточную даже на 80%

АБРАЗИВЫ

От абразива зависит качество вашей шлифовки, скорость и удобство в работе. Шлифовальные ленты и диски можно использовать несколько раз ( зависит от степени износа)

ГДЕ КУПИТЬ?

У Elderstore вы можете приобрести не только смолу, но и огромное количество абразива , шпаклевки и всего, что необходимо для работы
УРОК 7
Виды финишных покрытий
Урок 8
Шлифовка ленточной ШМ
Пометка:
- ленты 40/80/120
-следующей градацией движемся по тем же полоскам
-следующей градацией мы убираем предыдущие ГРУБЫЕ ПОЛОСЫ
-на машинку не давим
-держим ровно
-чистим мешок регулярно
-провод закидываем себе на плечо
Урок 9
ПОДЛИВАЕМ СМОЛУ
Для подлива трещин важно!
*Отшлифовать поверхность ленточной ШМ 80
*С лицевой стороны пройтись по всей поверхностью кистью смолой 10 или арт или изолятором и проливать трещины АРТом или 10т смолой ( с задней обычно не заморачиваемся на счет пятен смолы на дереве)
*Проливать тещины :
- здесь все зависит от дерева ( какое то вы прольете после 1 раза, а какое-то придется проливать 2-3 раза и больше – относится к каповым породам и к большому количеству трещин)
-После 1 проливки( если у вас провалилась смола в трещины и остались открытые крупные дырочки , можете не сошлифовывая, развести еще смолу и проливать повторно)
-Каповые породы проливать очень сложно( используйте 10 смолу с ними, так как она жидкая и лучше проникает в трещины) и здесь вы 100% все не прольете и дырочки останутся – их мы будем аккуратно шпаклевать+ важно МЕЛКИЕ , а не крупные. Крупные лучше проливать ( зависит от того, как вы ответственно подойдете к процессу) т.к некоторые мастера не заморачиваются с качеством и просто все закрывают шпаклевкой( это не самый лучший вариант)
ЛАЙФХАК
Как пролить быстро. Смола ведь долго сохнет
Вот отвердитель – универсальный
Соотношение со смолой допустимо в пределах от 10:1 до 10:2. Важно! Соотношение 10:2 даёт высокую скорость реакции,
Нам важно 2 – высокая скорость реакции- так как просить надо так, чтобы застыло быстро
Его мы смешиваем по инструкции с любой ТОНКОСЛОЙНОЙ смолой и используем ТОЛЬКО для проливки трещин , когда осталась к примеру одна ненавистная дырочка и мешает сдачи проекта в СРОК. Разводим и заливаем.
Отвердитель очень желтый, но для трещин это хороший вариант. ТОЛЬКО ДЛЯ ТРЕЩИН
Смола сразу начинает кипеть очень быстро в стакане. Работаем в темпе- развели, размешали- залили , прошлись горелкой.
Я смешиваю так – 15 гр смолы 10 elderstore + этот отвердитель 5-7 гр и тогда через 2-3 часа или даже раньше ( зависит от температуры в помещении) смола уже застыла и я могу ее сошлифовать.
Этап с этим отвердителем я провожу на шлифовки 120 орбитальной ШМ ( пятна от этого отвердителя не остаются)

УРОК 10 ШПАКЛЕВКА
Используем двухкомпонентную шпаклевку для заполнения трещин , которые не удалось пролить смолой ( они должны быть не большие)

Если есть такие трещины и дырочки , то
1.Шлифуем танком Р40- шпаклюем и сносим шпаклевку Р40
2.Шлифуем Р80-шпаклюем и сносим Р80
3.Шлифуем Р120-шпаклюем и сносим Р120
4.Переходи на орбиталку и здесь если остались дырочки, то шпаклюем и сносим шпаклевку кругом Р120
5.Добавляйте коричневый или черный краситель в шпаклевку
6.Отвердитель добавляя с горошинку ( на банку 1 флакон отвердителя)
7.Имеет усадку
8. Наносим тонким слоем с помощью шпателя
Купить шпаклевку
1.После шлифовки 180 диском шпаклюем и вышлифовавшем 180
2.Если остались дырочки, шлифуем 240 и шпаклюющем, вышлифовываем 240
3.Шпатлевка бывает разных оттенков древесины
4.Сохнет 15 минут
5.Наносим тонким слоем с помощью шпателя

Лайфхак: если вы все никак не можете заполнить трещины. шпатлёвка выпадает
Шпаклюйте и сразу шлифуйте, не дожидаясь высыхания 240 зерном
Связующее смешивается с хорошей пылью от дерева. Советую вам ею обзавестись. При шлифовке массива без смолы именно орбитальной шлифмашиной, в контейнер собирается пыль. Не выбрасывайте ее. Карагачу карагач - грабу граб итд( иногда можно и граб карагачем зашпаклевать, если нет другой пыли)

1.Добавляем в пыль связующее ( консистенция густой сметаны)
2. Шпаклюющем после 240 зерна и вышлифовываем им же
3.Сохнет 20 минут
4.Наносим тонким слоем
5.Отшлифовывать нужно очень хорошо (могут остаться следы, которые видно будет при покрытии лаком)
6.Отлично заполняет мелкие трещины
Или здесь
Шпатлёвка качественная и в ее составе уже есть пыль древесины. Сохнет быстро и имеет небольшую усадку. При покупке выбирайте необходимый цвет и после использования очень плотно закрывайте банку. Это по факту то же самое , что и связующее, только уже замешанное с пылью.
Шлифуем 240
Или здесь
Для чего нужна пыль от дерева?

Собирайте чистую пыльцу, друзья :)

Она потребуется не только при создании смеси со связующим от Borma

При заливке спилов и слэбов, в которых нам нужно оставить живой край таким, какой он есть нам поможет ПЫЛЬ со смолой

Это идеальный лайфхак, о котором мало кто знает.

Нам понадобится АРТ смола( густая) и пыль. Смешиваем смолу и пыль так, чтобы консистенция была гуще, чем сметана. Берем шпатель или же прямиком руками в перчатках, заполняем трещины. Делаем это тогда, когда стол положили на заливку. Нам это позволит избежать протечки из живого края и сделать его красивым ( без трещин). Я так делаю при заливке слэбов БУКА, спилов граба если есть необходимость. Ждем высыхания и потом заливаем стол смолой

Когда вы торценули Слэб и у вас открылись трещины на торце можно делать также

УРОК 11 ШЛИФОВКА ОРБИТАЛЬНОЙ ШМ
Пометка:
- Не давите на машинку слишком сильно
-НЕ заваливайте торцы
-Шлифуйте тщательно , обращая внимание на поверхность
-Защищайте свою орбитальную ШМ сразу, наклеивая на нее накладку
УРОК 12 – в размер
Для того, чтобы ваш стол был ровным , соответствовал заявленной форме – мы учимся пользоваться инструментом

У нас есть 3 варианта
-пила
-фрезер
-форматно-раскроечный станок
Наша основа – первые два. Третий нужен нам очень редко( для супер ровных фасадов, для склейки под 45 градусов)
БЛОК ПИЛА
Примечание: на сайте АМС можно выбрать шину и к ней в описании будет написано, какие пилы к ней подходят)
пометка:
- купить нужно пилу ( в идеале , которая берет больше 5 см) т.к столы мы делаем по стандарту 5-7 см , но бывает меньше толщина в редких случаях
ВАЖНО! Подбирайте шину под пилу (заказывая или покупая инструмент – консультанты вам помогут найти подходящий комплект. Я даю вам пример того, чем пользуюсь сама)
Пометка:
-Внимательно смотрите видео с ТБ
-Работайте с пилой без перчаток
-Пилим без остановки
-Не дергаем пилу на себя
-7 раз отмерь – 1 отрежь
-Диск для пилы по дереву
БЛОК ФРЕЗЕР
*в качесве шаблона инспользуйте артборды нужного вам размера или заказывайте на ЧПУ необходимую форму из МДФ (толщину можно 0.8-10)
Примечание:
- Смотрите внимательно видео по работе с фрезером
-Если выбирать что взять пилу/фрезер- берите фрезер (если выбор ограничен)
Урок 13 – ИСКУСТВЕННО -заживленные края
Примечание
-точной схемы краев как таковой нет ( здесь воля вашей фантазии)
-работаем без перчаток
-скорость болгарки 3-5

Если искусственно -заживленные края вы хотите делать гладкими/ под полировку возможно , то смотрим это видео

Урок 14
Шлифовка под масло

ЧТО КУПИТЬ ДЛЯ ШЛИФОВКИ?

Помимо ленточной шлифмашины и орбитальной шлифмашины нам ВАЖНО понять, какими мы пользуемся кругами для достижения идеальной шлифовки , зная правильность техники и последовательность действий

Хорошие Smirdex/Kovax

80/120/150/180/240/320/360/400/500/600/800/1000/

1200/1500)

И здесь
Шлифовальные ленты
Шлифовальные ленты
Можно любые 80/120

Градация 200-220

Градация 1200-1500

Нужны уже для доведения под полировку

Или здесь

320/360/400/500/600/800/

1000/1200/1500/2000/2500( ей мы шлифуем искусственно -заживленные края)

ЛУЧШЕ ВСЕГО ВЫДЕЛИТЬ ОТДЕЛЬНУЮ И БОЛЕЕ БЮДЖЕТНУЮ ШМ ДЛЯ ШЛИФОВКИ КРАЕВ


БЛОК КОГДА ШПАКЛЕВАТЬ?

Последовательность действий следующая

  1. Отшлифовали стол лентошной ШМ Р80 после подливки смолой
  2. Прошпаклевали 2-х компонентной шпаклевкой Borma
  3. Отшлифовали ленточной ШМ Р 80 Шлифуее Р 120+ если остались дырочки – шпаклюем той же шпаклевкой
  4. Переходим на орбитальную ШМ 120, 150 ( если еще есть дырочки, опять шпаклюем, НО не забываем, что этот вид шпаклевки забивает наши круги, поэтому их необходимо менять)
  5. 5-120,150,180 и на это этапе мы можем уже перейти на закрытие пор и мелких дырочек АКРИЛОВОЙ шпаклёвкой , а также использовать метод, когда мы промазываем всю лицевую поверхность дерева акриловой шпаклевкой с водой 220, 240 и на 240 моем повторить и прошпаклевать то, что у нас еще осталось

В УРОВЕ 8 У ЕСТЬ ИНОФОРМАЦИЯ ДО КАКОГО ЗЕРНА МЫ ШЛИФУЕМ В ТОМ ИЛИ ИНОМ СЛУЧАЕ

6.ЕСЛИ еще остались дырочки, то можем использовать связующее borma c пылью

«Не бывает идеальных столов без дырочек, особенно если это каповые породы дерева. ДА, орех, граб , карагач, ясень можно сделать с нулевым количеством открытых дырочек, НО остальные породы к сожалению практически не возможно . Поэтому если ваше изделие под масло – прошпаклюйте всеми этапами на несколько раз и покрывайте маслом. Мы максимально все перекрываем и дополнительно можем использовать воск

УРОК 15 ПОДГОТОВКА К ПОКРЫТИЮ ЛАКОМ

в шлифовке под лак самое главное это максимально заполнить все дырочки. В отличие от шлифовки под масло мы здесь в двое дольше занимаемся тем, что шпаклюем и шпаклюем мелкие отверстия. Это достаточно муторная работа, НО она необходима для идеального покрытия лаком

Лак достаточно сложный материал, требующий изучения и практики. Однако мы можем пользоваться аутсорсингом и отдавать изделия для покрытия в другие мастерские. Для этого нам важно ПРАВИЛЬНО подготовить поверхность к покрытию лаком

-Шлифуем ленточной ШМ 80/120

-Переходим на орбитальную ШМ 80/120 и
закрываем мелкие дырочки двухкомпонентной шпаклевкой

-Шлифуем 150/180/240 +
закрывает дырочки акриловой шпаклевкой

-По окончанию можете воспользоваться

связующим borma для заполнения особо

мелких дырочек

(используется с древесной пылью)


+ МОЖНО использовать порозаполнитель на каповых породах

Позволяет заполнить мельчайшие поры и подготовить дерево к покраске лаком. Используется не часто, а только в редких случаях для заполнения мелких пор . Решает проблему с большим количеством кратеров

БЛОК ПОД МАТОВЫЙ/ГЛЯНЦЕВЫЙ ЛАК

Есть отличие в шлифовке под глянцевый лак и под матовый

Советую действовать по такому принципу


Под матовый шлифуем поверхность до 240 зерна ( а смолу до 500 и проходим по смоле губкой смирдекс)

Под глянцевый лак шлифуем до 320 , а смолу также до 500+ убираем барашки губкой смирдекс вручную)

УРОК 16 ПОЛИРОВКА СМОЛЫ И ЛАКА


В полировке с водой и без воды мы можем использовать одинаковые пасты и губки

Жесткость губки по технологии должна соответствовать номеру пасты. У нас их всего 3 (абразивная, менее абразивная и не абразивная/финишная/антиголлограмная)

1-   В данном случае зеленый колпачек паста №1 самая абразивная,

черная № 2 средняя и голубая не абразивная. Голубую можно вообще не использовать, тк после зеленой уже идеальный глянец( смотрите на результат).

Такой набор можно использовать, когда вы попробовали первую зеленую пасту и понимаете , что прошли уже 3-4 раза, а поверхность в мелких барашках. Пробуйте убрать их именно белой пастой сначала с жесткой губкой № 1 и если не получается, надевайте овчину. Далее полоски от абразива белой пасты, убираем зеленым колпачком и при необходимости проходим черным

Этот набор универсален. В нем №1 зеленая и паста в один проход - оранжевая. Если ваша поверхность идеально подготовлена, то сработает также хорошо, как и первый вариант

Овчина это полировальник №1- считается самым грубым. Далее губки и у каждого производителя они разных цветов. Сверху ссылки для ознакомления. Вы можете выбрать и других производителей. Главное, чтобы губка подходила по жесткости к пасте

Губки средней жесткости

Самые мягкие губки. Черная подходит для антиголлограмной пасты

+ Тряпка для протирания поверхности

ПОЛИРОВКА+ шлифовка лака

Пояснение

1 матовый лак после покрытия не требует дополнительной обработки

2 Глянцевый лак есть тот, который шлифовать не нужно и после покрытия он выглядит как зеркало ( единственное ему можно просто придать блеск с помощью самой мягкой губки и безабразивной полировальной пасты)

1- Мы же разберем вариант лака, который идет под шлифовку и полировку

Лучше всего начать с такого варианта, поскольку на поверхности лака после 4000 абралона поверхность идеальна.

 Без абразива 09376 + Антиголограммная 50383 NF

В данном случае зеленая паста номер 1. Такой порядок можно использовать, но все же лучше без 1 пасты, так как в ней достаточномного абразива. Результат будет идеальным с такой формулой(это один из вариантов). Все же лучше начинать с оранжевой или черной. В случае сильных барашков можно взять зеленый колпачок
З-51815
О-51825
Ч-09375

Антг.50383 NF

УРОК 17 «Покрытие маслом»

У многих возникает сложность с покрытием столешниц маслом за счет того, что оно попросту используется не правильно

Масло бывает, как с высоким содержанием воска, так и с более низким

Как таковое визуальное различие у масел минимально, более того в каждой инструкции к маслу вы прочтете , что его необходимо использовать после шлифовки 120-180 зерна

Наши же столешницы отшлифованы до более мелкого зерна 240-280 + в столешницах есть объёмное количество смолы

Для столешниц мы используем тиковое масло и масло воск


Хорошо зарекомендовало себя тиковое масло от borma
Масло без добавления воска Hard Top Oil от borma

Что касается масел с высоким содержанием воска, например ЭТО
А также маслО
Масло с воском имеет более густую консистенцию, что влияет на его нанесение

УРОК 18 «Теория ЛАК»

В зависимости от целей можно использовать разные виды лаков
Лучше всего подходят акриловые и полиуретановые лаки
Автомобильный лак прочнее. Можно покрывать им?

*Заблуждение, что автомобильный прочнее и лучше
*Он используется все же для металлических поверхностей, а не для дерева

*Он будет точно также царапаться, как и мебельные лаки

СТЕПЕНИ БЛЕСКА

5% 10% 20% 30% и 70%

САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ ЛАК – 30 глосс – это матовый лак, который на вид как soft-touch эффект, а на ощупь приятно гладкий + такой вариант покрытия один из самых износостойких, так как матовый царапается в десятки раз меньше глянца
Акриловый VS полиуретановыqи лак

Считается так, что акриловые лаки более прочные. Они также менее эластичные и подходят больше для изделий, которые будут стоять при стабильной температуре в помещении и без каких либо перепадов температур и влажности.

Полиуретановые (ПУ) лаки более эластичные по своей структуре. По плотности и степени износостойкости практически ничем не уступают акрилу.

ЗАДАЧА – покрыть лаком
В данном случае лучше выбрать ПУ лак, так как он лучше будет воспринимать перепады влажности в помещении и не будет отслаиваться через какое -то время в отличии от акрила.
Задача – покрыть лаком

В данном случае лучше всего выбирать ПУ лак на водной основе. За счет своей основы он лучше всех остальных лаков будет воспринимать погодные условия, такие как: дождь, солнце, холод

БЛОК ГРУНТ для лака
у каждого лака идет свой грунт. И производитель сам посоветует вам подходящий грунт под тот лак, который вы выберете

*ПУ лаки покрываются отдельно грунтом, и отдельно лаком

*А вот в основе акриловых лаков идет другая история. В основном эти лаки самогрунтующиеся. Это значит то, что вам не надо наводить 2 отдельных состава для покрытия вашего изделия. Он изначально будет покрываться акриловым лаком и является тем же самым грунтом
*В среднем грунт сохнет 2 часа. После чего можно уже проводить шлифовку грунта и подготовить его для покраски лаком

Шлифовка грунта

*грунт шлифуется дисками начиная от Р320. Можно брать и выше градацию, 400, 500, но лучше всего 320

*Шлифовать надо не на самых высоких обротах чтобы не пробить слой грунта.
*Надо помнить, что слой всего на всего пара микрон
*Сильно не давим при шлифовке и на одном месте долго не стоим
*Смысл шлифовки грунта в том, что нам надо заматировать поверхность(так как лак на глянцевую поверхность не ляжет и будет отслаиваться от нее)


ЛАК
*Лак в свою очередь должен сохнуть 4-8 часов для того, чтобы набрать жесткость. На отлип лак можно переворачивать уже через 3-4 часа, чтобы покрасить тыльную или лицевую сторону.
*Так же время высыхания лака и грунта зависит от разбавителя (3 компонент). *Есть 3 вида разбавителя: быстрый, средний, медленный. В зависимости от того ,какой разбавитель вы используете зависит время высыхания лака и грунта. По этому уточняйте у производителя какой разбавитель вам дали

Достаточно и по 1 слою лака и грунта. Толщина слоя составляет всего на всего пара микрон. Если вы покрасите 2-5 слоев лака, то смысла от этого будет никакого, прочнее и надежнее от этого покрытие не станет. А от попадания влаги и защиты от царапин хватит и по одному слою.

Какой фирмы выбрать лак?
1- https://elderstore.ru помимо смолы изготавливают и ПУ лаки. Пишите им в вотсап и они помогут с выбором и ответят на все ваши вопросы
купить лак http://polistuc-russia.ru
купить лак https://www.renner.ru
купить лак http://mv-color.ru/catalog

Если нужен глянцевый ЛАК?

*ПУ Лак 70 глосс не требует полировки . Он уже изначально имеет высокую прозрачность и глянцевость. Можно дополнительно дать ему блеск . пройдя мягким полировальником и безабразивной пастой БЕЗ шлифовки
*В уроке по полировке ЛАКА я шлифую и полирурую полиэфирный лак. Этот лак глянцевый, но только после шлифовки и полировки ( такова его технология)
*Поэтому для глянца совету ПУ(полиуретановый)
*Матовый лак не рекомендуется полировать, так как он для этого не предназначен

Урок 19 «Присадка подстолья»

*Первое, с чего начинается присадка подстолья – это размеры стола, для которого будет изготавливаться металлоконструкция

*Базовые варианты подстольев изготавливаются из металлического профиля, толщиной как правило от 20 мм( для журнальных столов) и до 100 мм( для обеденных столов)

*Для журнальных столов начального уровня можно использовать классические ножки шпильки ( это отдельно стоящие ножки друг от друга, каждая из которых устанавливается на 3 болта)


Как промерить размеры подстолья для заказа у металлистов
  1. Если изделие сложное, например граб или азиатский каповый карагач/орех – изделие с большим количеством заливки (значит велика вероятность попасть креплением в смолу при установке подстолья)
  2. Необходимо заказывать подстолье после фрезеровки , когда уже видно, где есть смола , а где мы можем закрепиться
  3. Выбирать варианты подстолья стоит по началу из более стандартных, чтобы не допустить ошибок
  4. Предоставить металлистам информацию

*по свесам стола по каждому краю(сколько см будет отступ с обратной стороны от металлического профиля)

*Толщину профиля

*Высоту ( стандарт для обеденного 750 вместе со столешницей- значит вы отнимаете здесь толщину вашей столешницы). Для журнального высота 45-55 вместо со столешницей. НО здесь важно ориентироваться на запрос клиента по высоте, относительно мебели

*Цвет металла

*Места крепления

*Заранее продумывайте, удобно ли будут задвигаться стулья/удобно ли будет сидеть за столом с выбранным подстольем ( это важно, так как выбирая сложные варианты – жертвуют комфортом посадки за стол)

*Для очень больших столов ( от 3 метров ) рекомендую делать подстолья, которое будут упираться в стол по всем 4 точкам для упора и разгруза массива (уменьшения давления на дерево), так как мы помним – изделие может повести не только в процессе изготовления, но и в процессе эксплуатации

Ознакомьтесь с базовыми вариантами и более сложными

Заказать подстолье

Андрей в Москве выполняет от самых простых до сложнейших работ из металла

Основные варианты присадки

1 вариант присадки Классический и надежный вариант присадки (установки подстолья это ФУТОРКА+БОЛТ)

Чаще всего я использую вот такое сочетание
Совет: при выборе крепления не покупайте слишком дешевые футорки, так как по прочности они совершенно не надежные и при установки от силы закручивания вы можете ее сломать

Длинна футорки и болта подбирается под столешницу индивидуально. Если толщина столешницы большая, то мы можем использовать ( на сколько глубоко футорка будет заходить в наше изделие)

Для журнальных столов, толщиной 5-6 см можно использовать футорку М6 длинной 10
Для больших обеденных столов , толщиной 6-7 см , можно использовать футорку М6 *10 , а также М6*13

Болты подбираются также по высоте и для удобства, советую использовать те, у которых закручивание происходит с помощью шестигранника (это удобно)

2 вариант присадки
Он подходит только для журнальных столов.
Это присадка на саморезы без футорок

*Переворачиваем столешницу лицом вниз, ставим подстолье и отмечаем наши отверстия
*Далее просверливаемся сверлом под наш саморез
*Делаем небольшое расширения для шапки самореза(чтобы утопить ее в дерево и она не торчала- это делаем дополнительным более широким сверлом)
*ставим подстолье сверху и закручиваем шуруповертом

Минусы этого крепления таковы, что при разборе несколько раз отверстие расшатывается и саморез уже не так плотно вкручивается в дерево в отличие от варианта с футоркой. Там вы можем. Собирать и разбирать неограниченное количество раз

Обратите внимание на футорку М 6
У нее верхний диаметр ее шапки 12
Для того , чтобы сделать ее ЗАПОДЛИЦО ( это такой термин, когда мы делаем на уровне с деревом футорку/ саморез) то ест если провести рукой по поверхности – футорка торчать не будет (она будет утоплена в дерево)

Для этого для футорки М6 я использую 14 сверло и просверливаю 1,5 мм примерно
Далее сверлю на глубину болта (отмечаю размер скотчем на сверле) сверло 8

Закручиваю футорку шестигранником 6 мм
Далее уже сталю подстолье и закручиваю болты
Сверлим металл
Очень часто металлисты отдают подстолья без отверстий. Для девочек сразу отмечу, что сверлить металл не всегда легко. Поэтому просите их просверлить вам все отверстия в случае не сложного подстолья и отсутствия вероятности, что эти отверстия попадут вам в смолу при установке

*Если будете устанавливать , как я указала выше, то отверстие в металле делаем сверлом на 8

*Для начала мы размечаем наше подстолье. Мы размещаем его на заднюю сторону стола, выбираем идеальное положение и отмечаем скотчем края подстолья(просто приклеиваем на стол полоску скотча там, где подстолье должно стоять) , чтобы потом при установке поставить его не то же место

*Снимаем подстолье и начинаем сверлить металл с самого маленького сверла по металлу- 1
*Далее переходим на 3, 4
*После можем брать 6 и переходим на ступенчатое сверло и просверливаем до 8

Таким образом у вас остается отверстие ровно там , где вы уверены, что отверстие не пробьет смолу и с лицевой стороны у вас в заливке не будет торчать болтов

На видео пример со сложным подстольем «польский еж» . В данном случае пришло подстолье без отверстий. Стол – активный кавказский граб с большим количеством заливки и вероятностью попасть в смолу

Пометка :

Металл вы сверлим на низких оборотах шуруповерта

Давим на шуруповерт

Сверло сильно нагревается- не трогайте основание руками

Добавляем немного воды

Меняйте сверло на такое же, так как они перегреваются и некачественные ( дешевые сверла) быстро ломаются

УРОК 20

ГРУБАЯ ОБРАБОТКА

Грубая обработка поверхности очень популярна в 2023 году

Она подразумевает под самой хаотичное движение ленточной шлиф машиной в разные стороны+ дополнительные царапины болгаркой с рашпильным диском+ брашировка щеткой прямо по плоскости столешницы + также можно использовать бензопилу для более сильной шершавости поверхности

Если вам необходима очень шершавая поверхность , то начинайте с бензопилы. Проходите ей по всей поверзности, а далее используйте щетку на болгарке
После обязательно используйте орбитальную ШМ для того, чтобы загладить все острые части

Если поверхность необходима ровная, то грубая, то используйте ЛШ и двигайтесь по рисунку и против, создавая грубые царапины 40 зерном

УРОК 21

УПАКОВКА СТОЛОВ

Транспортировка столов для ближайших пунктов доставки ( по городу) чаще всего осуществляется в сборном виде

Стол в таком случае упаковывается

Для междугородних отправок также можно использовать этот формат упаковки , но важно упаковать как можно плотнее
+ также возможна жесткая обрешетка из фанеры

Урок 22 СТОЛЫ А -Я

В этом блоке вы увидите, как можно изготовить несколько вариантов столов в формате А-Я
С помощью этих виде уроков вы можете повторить изделие для себя

УРОК 23-форматирование слэбов под заливку

Зачастую многие мастера используют стандартный подход – два слеба+ между ними река. От таких изделий рынок уже устал

Второй стандартный вариант – это дозалить часть смолой

Рассмотрим, как изготавливались столы
Обратите внимание на древесину. В данном случае центр композиции – целиковый слэб граба, который был расколот до заливки + боковые части доложены из кусков граба

Зеленым цветом обозначен раскол, а белое – дополнительные куски дерева
Стол журнальный из расоколотого спила дуба ( достаточно интересный вариант)
взят интересный не скучный слэб бука+ добавлены острова из кусков бука
раскол по зеленой линии+ дополнительный массив
граба по бокам
Что таким образом мы получаем?
+интересную композицию
+уменьшаем количество смолы за счет дополнений из дерева

Как сделать?

-Берем слэб
-Видим в нем трещину
+используем стамеску и вставляем ее в трещину, раскалывая слэб ударом киянки или молотка
+ если слэб большой , то мы вбиваем несколько стамесок или клиньев , раскалываем

УРОК 24 ТЕХНИКИ ЗАЛИВКИ

Море
Для воссоздания эффекта морской пены нам потребуется Арт смола (для рисования) + порошек для морских волн
-Нам нужен фон для нашего моря(синий/берюза) на ваш вкус
-Далее после высыхания мы используем густую смолу для рисования. Размешиваем столько, чтобы слой у нас был 2-3 мм и осталось еще грамм 20-30 в зависимости от количества волн и размера вашего изделия

-Выливаем в наш стол прозрачную смолу для рисования( это наша основа)- проходим горелкой, убирая все пузыри
-Размешиваем в маленьком стаканчике немного смолы для рисования+ порошок для волн
-консистенция должна быть, как густая сметана
-оставляем минут на 20-30 и следим за тем, чтобы смола не стала очень горячей. Объем в стакане у вас не должен быть большим, иначе закипит и вы не успеете залить море
-Далее тонкой полоской наносим нашу смолу с порошком для волн . проходим аккуратно горелкой и начинаем раздувать смолу через 2 минуты обычным феном ( как получаются волны со строительным мне не очень нравится, так как он перегревает смолу) Если у вас фен регулируется по температуре- то отлично. Используйте его со средней температурой обдува
*Сила обдува должна быть также средней и вконце ее можно прибавить, чтобы раздуть волны дальше
*Направляем фен четко на волны сверху ,прогревая всю полосу
*начинаем наклонять фен в сторону течения волны медленно протягивая ее к краю и продолжаем так по всем полосам
*проходим аккуратно горелкой ( совсем немного, чтобы раскрыть сеточки ) и больше не трогаем волны
*как смола высохнет , можете повторить и добавить объёма с помощью дополнительных волн
Лава
- для основы залит красный цвет
* необходимо 4 стакана ( темно красный, кровавый красный, оранжевый и немного ярко желтого)АРТ смолы ( для рисования- густая)

Начинаем с того , что ы наших озерах мы по краю (ближе к дереву льем темный красный, далее яркий, оранжевый и желтый в центр)

* можно раздувать феном , НО я разношу пластиковым ножиком рисунок . Так он получается более натуральным. Я растягиваю его вручную , немного перемешивая цвета между собой

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

ПРОМОКОДЫ

Beskeyt – 5%
Made on
Tilda